12.07: День приезда и регистрации
Сегодня приехали на автомобиле в Запорожье. Зарегистрировались в гонках. Среди наших соперников пока 2 яхты Опти-71: “Медея” и “Била гава” и одна Нева- яхта “Форос”. Завтра в 11-30 первая гонка. Уже ложимся спать, т.к. подъем запланирован на 7-00.
13.07: Гонка №1
По расписанию сегодня в 9-30 должнео было состояться собрание капитанов, в 10-00 парад открытия и в 11-00 старт первой гонки. Реально же все происходило с задержкой в час. На парад открытия вышло совсем немного человек. Если несколько дней назад, на Кубке В.А.Сацкого присутствовало несколько сотен человек, то сегодня на парад открытия вышло несколько десятков участников.
Стоит, наверное, отметить количество яхт, пришедших на Чемпионат, это: Амиго, Алича, Антарес, Королева, Эверест, Форос, Табула Расса, Галатея, Била Гава, Грация, Украина, Союз, Аванта, Лель, Алзона, Алимар, Гепард, Принесса, Гонта. Возможно еще кто-то. Нас записали в один класс с 2 Опти-71, Форосом, Антаресом (Конрад-25) и Алисой (Конрад-24).
Старт был дан в 12-00. Маршрут: Старт – Осевой буй ¹4 – Финиш. Когда после огибания четветрого осевого буя шли полным курсом, нам на встречу шла “Табула Расса” вроде как со сломанной мачтой. Через 3 часа гонка закончилась. Мы – пятые. На секунду оторвались от “Алисы”.
В середине дня из яхт-клуба вышел “Эверест”. Больше его никто не видел.
14.07: Гонка №2
Старт 100 мильной гонки был дан в 10-00. Первые несколько часов держались основного флота. Потом немного отстали. До четвертого осевого буя шли лавируясь. После буя увалились до галфвинда-полного бейдевинда и поставили геннакер. Скорость с 10-11 увеличилась до 10.5-11.5 км/ч. Немного подтянулись к основному флоту. Также к нам подтянулась “Алиса”, которая теперь была на растоянии 20 метров. За поворотом на амиакопровод ветер немного стих, опять началась лавировка. Постоянно выкручивая и удачно разложив галсы, отрываемся от “Алисы” метров на 200. Выше амиакопровода ветер усиливается и в течении 15 минут мы меняем геную на стаксель ¹1, стаксель ¹1 на стаксель от Солинга, берем вторую полку рифов и меняем стаксель от Солинга на стаксель для тяжелой погоды. ?? продолжаем идти дальше. Через несколько минут оглядываемся назад с целью увидеть Алису. Увидели дрейфующую без парусов Алису. Где-то на километр вернулись назад. Спросили в чем у них дело, ребята ответили, что у них такое предположение будто бы они поломали или потеряли перо руля. С Алисы бросают якорь и мы в течении еще получаса ходим вокруг них. После осмотра руля ребята установили, что все в порядке. Таким образом после потери в общей сложности более часа смысла продолжать гонку мы не видим и идем в балку Легкую, которая была на растоянии 2 км. По пути посмотрел на gps – скорость под 8 м2 парусов – 14 км/ч. В балке тишина и благодать: свистящий ветер не слышен, а волны с небольшими гребнями сменяются практически на полную гладь. Становимся к стенке. Через 20 минут заходит “Алиса” и мы проходим вглубь балки и становимся на якорь. Через пару часов приготовили вместе вкусный ужин и остаток вечера провели, обсуждая моря, шторма и океаны.
15.07: Возвращение домой
Утром, за чашкой бодрящего кофе, было принято решение прекратить участие в Чемпионате. В 10 часов позавтракали, собрав остатки всех продуктов, что были на 2-х яхтах, починили мотор и в 12 отошли в направлении Днепропетровска. Ветра – 0 , идем первый час под мотором. Потом немного начинает тянуть ветер и мы ставим паруса. Скорость – 0-4 км/ч. Бензина – на полтора часа хода, т.е. на 15 км, а до Днепра – 40 км. Начинается дождь. Через пару часов задул ветер и мы под спинакером доходим до Порохового. Оставшиеся 6 км одолеваем под мотором. Яхт-клуб. Сборы. Такси. Дом.
На следующий день поехали в Запорожье за автомобилем. Приехали как раз к финишу последней яхты в 20-мильной гонке. Ребята с “Алисы” рассказали, что в 100 мильной гонке не финишировало 5 яхт: Украина (поломала мачту), “Алзона” (что-то со стакселем случилось), “Амиго”, “Алиса”, “Надин”.
Кстати, по этой ссылке можно увидеть видео, снятое во время первой гонки ЧУ 2006:
http://www.osa-30ft.dp.ua/?p=642