Ремонт киля

После того, как мы в первый раз подняли лодку из воды, картина, которая представилась нашему взору, особо не радовала. В основном, это касалось киля и передней его кромки – она была полностью изрезана. Глубина разрезов составляла до 2 см, что врядли положительно сказывалось на гидродинамике, и наверное из-за этого, процесс посадки/снятия с сети был особо мучителен.

Вид передней кромки киля после первого подъема яхты Вид передней кромки киля после первого подъема яхты Вид передней кромки киля после первого подъема яхты

Поэтому, весной мы приступили к работам по ремонту киля. Начали с ошкуривания необрастайки, краски и распиливания/расшкуривания дырок для дальнейшего их заделывания.

Но работа оказалось не такой уж и простой, как это было на первый взгяд. Во время ошкуривания, от киля отлетали куски шпатлевки, что свидетельствовало о низком качестве подготовленной поверхности. Тогда мы решили сошкурить всю шпатлевку.
Вообще, какая структура киля на ОСЕ? Пилон предсталяет из себя металлическую пластину, толщиной 20 мм, которая обклеена пенопластом для придания грубого профиля, потом оклеена стеклотканью, ошпатлевана и покрашена.
После сошкуривания, увидели, что стелкоткань плохо была пропитана смолой и в некоторых местах даже не деражалась. ?? мы легко, руками, срывали целые слои стеклоткани.

Деффекты киля
Деффекты киля
Деффекты киля
Установка трубы на место

На переднюю кромку киля мы решили установить нержавеющую трубу, просверлив в ней отверстия и прикрепив винтами М6 к пилону. После заточки сверел и использования масла, металл сверлился довольно легко. После установки трубы на место, впадина, между плоскостью трубы и поверхностью киля была заполнена специальным образом строительной пеной.

Далее мы, благодаря помощи и советам Александра Березана, оклеили киль снова 2 слоями стеклоткани на эпоксидной смоле

Подход стеклоткани к корпусу

??струментом получения правильной фомы пилона, стала программа Bulb Calculator. В которой был найдены родные параметры киля NASA 64A-009-XX. ??з картона сделан шаблон, который бы позволил проверить правильность профиля пилона в 12 горизонтальных плоскостях.
Далее мы приступили к процессу шкуренья-шпатлевания. ??спользовали только эпоксидную смолу с аллюминиевой пудрой.

После многих таких итераций, был получен профиль, близкий к идеальному.

Если кого-то возникли вопросы, комментарии или идеи по усовершенствованию, пишите – мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы!

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in полезное and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *