Хорватия 2009. День 6

День 6. Четверг (Переход на о.Вис)

Утренний подъем у нас, как всегда, был ранним – около 7 часов. Но место, в котором мы находились было на столько изумительным, что мы решили остаться еще на пару часиков позагорать, покупаться в море и еще немного насладиться новым местом нашего путешествия. Пока купались, увидели представителя местной фауны – что-то среднее между змеей и морской звездой. Выходили мы из из нашей бухты самыми первыми, на остальных яхтах народ еще спал.

Марина

Одним из непонятных моментов на нашей яхте была буксировка динги. Когда мы принимали яхту в начале нашего путешествия, «Марсель» стояла кормой к причалу, а динги была привязана на носовую утку. Судя по другим лодкам, динги можно было положить на палубу (но тогда почти не оставалось бы места на баке), частично вытянуть на транец (тогда транец был полностью занят динги) или же просто тащить ее за собой. На второй день нашего плавания, пока утом не было ветра, яхта шла под мотором, а женская половина экипажа готовила завтрак, мы с папой ставили эксперименты с положение динги: вытаскивали на транец или оставляли болтаться за яхтой.  Однако, не заметив особой разницы – оставили болтаться за кормой. Так было проще и в любой момент на нее можно было перейти.

Атланта 2 в Ластово

Пока выходили из залива о.Ластово, мы плотно позавтракали, а отойдя еще на несколько километров от острова, почувстовали ветер и решили ставить паруса. Нам однозначно везло! Всю дорогу до Ластово мы шли с попутным ветером. ?? повернув назад на 180 градусов, для нас ветер оставался попутным! Более того, он даже немного усилился!

о.Ластово

Убрав посуду после завтрака, мы поставили грот, раскрутили стаксель, поставили генакер и скрутили стаксель назад. В свежий ветер идти было веселей! Папа стоял за штурвалом, я был на шкотах генакера, Таня на фалах, гика-шкотах и оттяжке галсового угла генакера. Постепенно ветер начинал усиливаться и лодка перла. Не летела, как наша «ОСА», а с натугом шла вперед. Повороты фордевинд давались довольно легко, хотя несколько раз после повоторота яхту резко начинало приводить. Т.к. штурвал не такой отзывчивый как румпешь, рулевому приходилось активно его крутить.

Через несколько часов хода, впреди появился о.Вис, на котором мы планировали сегодня переночевать. На Висе есть 2 больших бухты, находящиеся на противоположных концах острова. Одна со стороны города Вис, другая со стороны города Комица. Первая, судя по карте, нам показалась более защищенной, да и сам городок, согласно статье из Википедии, более живописный. По этому мы отправились в первый залив.

Когда подходили к о.Вис, уже довольно сильно дуло и я начал задумывать о том, как я один буду убирать генакер площадью 100 кв.м. Однако произошло все еще интересней. На очередном порыве, хотя хлопка не было, отдался подветренный карабин спинакер-шкота, пришлось быстро сделать поворот фордевинд, пойти почти в берег, зацепить карабин обратно и сделать поворот на прежний курс. Однако так мы шли еще несколько минут. Слева показался вход в залив. Убрали генакер и повернули на 90 градусов влево. Довольно резво прошли вглубь залива, скрутили стаксель, убрали грот и под мотором начали искать место для стоянки. Видно было несколько вариантов. Можно было стать на якорь недалеко от маяка у северного края залива, либо у стенки где-то возле берега. Практически вся набережная о.Вис, за исключением 100-метрового пляжа, – это причалы для катеров и яхт. Т.к. было довольно рано – около обеда, яхт было немного. Мы подошли к одному концу набережной, потом прошли к дургому, где лодок стояло больше. Сотрудник марины, мальчик в белой футболке, показал знаками где нам становиться, и немного натянул якорный конец. Задача была подойти при довольно сильном боковом ветре и волнении к стенке, передать на берег швартовые, взять якорный конец и провести его на нос. У нас это получилось со второго раза. Причем медленно и аккуратно все делать, как мы привыкли на «ОСЕ» не получалось – сносило на другие лодки. В итоге на довольно большом ходу, мы кормой подошли к стенке, зацепили носовой, передали швартовые и сильно дали передний ход, чтобы не побить транец пока не набили носовой.

На о.Вис, укладываю спинакер

Во время подхода постарались воспользоваться опытом, полученным в Вела Луке от экипажа с бельгийской 50-футовой яхты с экипажем, состоящим из 4 человек: 2 мужчин за 60 и 2 их жен. Суть увиденного нами заключалась в следующем. Когда кто-то из кокпита передавал команды на бак и наоборот, услышать их при работающем двигателе было бы просто не возможно. По этому все члены их экипажа транслировали команды, громко передавая их дальше. Выглядело это так. Яхта подходила носом к стенке, мужик на баке говорил сколько метров осталось до стенки, женщины, стоя возле мачты и ближе к кокпиту, передавали информацию в кокпит рулевому. В обратной последовательности шла информация из кокпита на бак. Причем они не стеснялись повторять одновременно все команды. Благодаря чему все члены экипажа знали, что происходит и ребята спокойно причалили.

Яхты на о.Вис

Мы поступили также. Передвали друг другу команды. Опыт был замечательным. Наконец-то на баке стало слышно, что говорят в кокпите.

Подход у нас отнял довольно много душевных сил, которые мы сразу же после наведения порядка на борту начали восстанавливать холодным хорватским пивом. Стоянка в марине была платной, сразу после подхода сотрудник марины попросил у капитана какой-то документ, который мы вернули после оплаты стоимости стоянки. Кроме воды и электричества, можно было воспользоваться гарячим душем. Для нас это было не так важно, т.к. у нас на борту была горячая вода и каждый вечер мы купались. Однако, постоять под теплой водичкой рады были все. После душа Юра и Марина отправились в магазин за продуктами, а мы с Таней остались на борту. В тот же день познакомились с семейным экипажем (папа, мама, 2 дочки) с соседней яхты Elan 310, рассмотрели яхту (которая отлично подошла бы нашей небольшой команде), пообщались с ребятами. ??нтересно, что капитан соседней лодки, благодаря мобильному интернету продолжал работать даже на яхте.

о.Вис

Вечером мы приготовили ужин, выпили хорватского вина, собрались и пошли гулять. Купили сувениры, вина в подарок и модные тапки, рассмотрели парусные яхты, стоящие вдоль набережной и моторные 3-х палубные мега-яхты с подсветкой воды вокруг лодки, спутниковыми антенами и выдвижными трапами, стоящие рядом. В том же заливе о.Вис в темноте разглядели уже знакомую нам по о.Ластово яхту Атланта 2. Ребята стояли вдали от берега просто на якоре.

о.Вис

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Хорватия 2009. День 6

  1. Drimka says:

    Опис 6-ого дня у мене асоціюється з одними з найяскравіших спогадів цієї чудової мандрівки) Один лише ранок був чого вартий: навколо дивовижна природа, а вода настільки чиста, що можна було спостерігати за рибками на глибині 5 метрів)
    Йти у свіжу погоду було набагато цікавіше і веселіше, особливо для тих хто мав можливість чи не вперше “потягати шкоти” і “порулити”;)))
    А в кінці дня була прекрасна можливість приєднатися до вечірнього життя острова, послухати музику місцевого гурту, який виступав прямо на вулиці, прогулятися вузенькими вуличками, та скоштувати хорватського пива:)

  2. Валерий. says:

    Прочитал,отличный отчет! Респект Женя!С первым чартером! Думаю не последний. Куда теперь? Турция, Греция? Рекомендую Таиланд. Зимой, когда в Украине тоска Таиланд может быть хорош. ?? пиво там неплохое!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *