В прошлую субботу, 28 августа, яхта ОСА принимала участие в гонке “Капитанов-Одиночек“. Особенность гонки заключалась в том, что на яхте должен был находиться только 1 человек. Этим одним человеком на нашей яхте оказался я, Женя Протопопов. Глядя утром в день гонки в окно и видя, как раскачиваются деревья, я долго думал, не слишком ли опасно будет в такой ветер выходить. Однако, помня свой предыдущий опыт участия в этих соревнованиях (2007 год, 2008 год), решил, что у меня все получится!
Приехав в яхт-клуб, мы быстро помыли палубу и завели паруса: полностью зарифленный грот и 100% стаксель. Выйдя под парусами из залива нашего яхт-клуба, я сразу понял, что будет сурово. Указатель направления и скорости ветра показывал устойчивые 12-15 м/с. Возле стартовой линии дуло немного меньше и у меня даже возникла мысль снять 1 полку рифов. Удивительно, но не смотря на довольно свежую погоду (10-15 м/с) на старт вышло 11 яхт: ОСА, Лилия, Виктория, Антарес, Муссон, Медея, Косатка, Нимбус, Аквила, Мамай, Самара. Дистанция гонки была довольно сложная, даже сложнее чем в большинстве днепропетровских гонок: две петли между фонтаном и опорой ЛЭП – красный буй у Южного моста – яхт-клуб “Днепр”.
Старт был дан в 10:30. До опоры ЛЭП все шли курсом бейдевинд. На 1-м знаке я был первый, за мной в 15 метрах Лилия. Следующий знак – стартовый буй. Я пошел курсом крутой бейдевинд на знак, Лилия пошла чуть полнее. На знаке ОСА первая, за ней на растоянии 50 метров Лилия. Быстро были пройдены 2 петли и я смог увеличить отрыв до 100 метров. Однако, после прохода Мерефо-Херсонского моста погодные условия поменялись. Ветер усилился до 15-20 м/с (истинный) и появилась довольно высокая волна. Пока я думал, что делать, меня с наветра с очень хорошим ходом обошла Лилия. Подходя к левому берегу, решил сделать поворот оверштаг и на другом галсе поставить штормовой стаксель. Однако, поворот после 4 попыток не удался. Лодка приводилась, теряла скорость, останавливалась волной и возвращалась на прежний галс. Когда показания эхолота начали стремительно падать ниже 2 метров, я решил увалиться и сделать поворот фордевинд. После такой своеобразной смены галса, был убран 100% стаксель и поставлен штормовой. Стало немного легче, уменьшился крен и увеличилась управляемость. Однако пока я менял стакселя, меня успели объехать Виктория, Антарес и Муссон. Так, медленно подтягиваясь к ним я и дошел до финиша. После красного буя у Южного моста был курс бакштаг/фордевинд. Для того, чтобы как-то увеличить скорость я решил поставить 100% стаксель. Убрал штормовой, однако 100% поставить уже не смог: лодка все время меняла курс. Так, под одним гротом я и дошел до яхт-клуба “Днипро”, финишировав 5-м: Лилия, Виктория, Антарес, Муссон, ОСА, Аквила, Медея.
Ниже можно посмотреть фотографии, сделанные моей командой поддержки с набережной и Южного моста (скоро будет добавлено много хороших фотографий):
Женя Ты молодец!
Очень хороший результат, для такого ветра, на яхте в расчет остойчивости, которой включен вес экипажа.
Реально я за Тебя переживал, особенно когда мы начали подходить а острову Шефский.
Но Ты справился, отлично.
Еще раз молодец!!!
Ти був на вищому рівні!
Женя, вітаю тебе з призовим місцем та цінним досвідом!:)
Миша, спасибо! Мне очень приятно!
Реально, когда усилился ветер и я увидел, как стремительно ты наезжаешь сзади, то понял, что борьба окончена и главное теперь – это дойти до финиша без поломок 🙂
Кстати, скоро я постараюсь еще добавить хорошие и качественные фотографии, сделанные Папой и Таней с берега. Так что stay tunned! 😉
Жека, умничка!
Очередной раз подтвердил, что ты – боец.
Так держать!
надо порыться-у меня тоже фотки есть и “Осы” и других яхт-мы в тот день ДР моего отца отмечали.
Было очень свежо. 95% пассажиров-были впервые на яхте, а тут такой ветер. А когда они увидели “ОСУ” с почти парусами на воде-так вообще испугались: “и у нас так будет?”
ну и было…
Так что, Денис, я эффектно смотрелся со стороны?)
Суперово. иногда казалось, что у рулевого 4 или 5 рук и ног. 🙂