На следующий день после подъема яхты, ДГКЯ проводил самую последнюю гонку в сезоне – “Закрытие сезона 2010“. Нас в ней пригласил поучаствовать наш друг, капитан яхты “Принцесса”, Александр Сергеевич Филиппов. В 9 часов мы собрались, заехали в Вавилон, купили продукты и поехали в яхт-клуб “Днипро”. Быстро погрузились в яхту, переоделись и вышли. Прибыв за 30 минут в зону старта (ухвостье о.Монастырский) обнаружили полное отсутствие ветра и ни одного участника.
Но уже через 30 минут подтянулись почти все: Вега, Касатка, ??нглинг, Олимпия, Муссон, Мамай, Медея, новый Элан 350, Байкал, Соло и другие лодки, которых мы ни разу в этом сезоне не видели. В 11-30 дали старт. Дистанция была следующая: старт у уховостья о.Монастырский – красный буй у Южного моста – полосатый буй возле Алексеевского – красный буй у Шевского – финиш. Ветра не было и все лодки медленно плыли по течению. Вскоре немного потянуло и кто-то ушел вперед, а кто-то остался сзади. Перед стартом, явно более выгодным местом старта было судейское судно, однако после начала стартовой процедуры ветер поменялся и повернул градусов на 60 влево. Учитывая такое резкое изменение, мы отправились к левому концу стартовой линии, чтобы взять старт левым галсом. Однако, сразу после старта, ветер ушел обратно вправо на 100 градусов и мы оказались самыми подветренными. К тому же на нас наехали с наветра две лодки: одна путем раскачивания, другая за счет работы рулем.
Первый знак мы обогнули 6-ми: ??нглинг, Мамай, Элан, Олимпия, Манго, Принцесса, Каштан, Вега. Поставили наш красный спинакер и начали подтягиваться к Манго и Олимпии. Уже под левым берегом поравнялись с Манго, одновременно с ними сделали поворот фордевинд и начали от них уходить, как глубина резко стала падать, потом увеличилась до 1.2 м под килем и тут бац и мы сели на мель! Убрали спинакер, cтолкнули нос багром с мели, немного закренили лодку и сошли с мели. Поставили спинакер опять, но Манго и Олимпия уже ушли вперед метров на 300-400. Так 6-ми и финишировали.
Ниже можно посмотреть фотографии последней в этом сезоне гонки, сделанные Андреем с яхты “Вега”:
Хочется отметить что у ??нглинга была другая дистанция и огибали не красный буй у Южного моста, а ближний. В первые минуты гонки безусловным лидером был Муссон, оторвавшийся метров на 800! ?? мы на Мамае сели на мель окало остова Шевского в мерах десяти от красного буя (2-го) на фарватере, когда в я-к Днепр шли. Снимались аналогично вашему, но наверное чуть дольше)
Уже под левым берегом поравнялись с Манго, одновременно с ними сделали поворот фордевинд и начали от них уходить, как глубина резко стала падать, потом увеличилась до 1.2 м под килем и тут бац и мы сели на мель! Убрали спинакер, cтолкнули нос багром с мели, немного закренили лодку и сошли с мели.
Ну и еще забыли добавить, что при сходе с мели включили стационарный двигатель!!! Что есть – очень по спортивному!!!!))))))))
Двигатель действительно заводили, но с мели нас снесло и без него))
Мне показалось, что и вы за нами сели на мель. ??ли нет?)
Абсолютно верно, сели мы на мель почти синхронно, но учитываю форму нашего киля, сойти с мели нам не составила труда!!! Вопрос, зачем вы тогда включали двигатель если и так с мели вас снесло???????))))))))))
Безопасность превыше всего. Лучше отойти под мотором, чем повредить киль и руль. Хотя согласен, не по спортивному))
Женя, а вы вроде быстро снялись с мели. Что вы делали?
Так как яхта у нас не очень тяжелая нам хватило моих94 и Костика 88 килограммов, что бы удачно закренить ну и плюс спинакер подмог!!! Так что все очень просто!
А мы когда на Мамае сели, а его не закренишь + мы без парусов на двигателе с ходом, так снимались минут 30!
Pingback: | Днепропетровский яхтенный портал