Хорватия 2010. Предисловие

Маршрут: Biograd – Skradin – Trogir (marina ACI Trogir) – Hvar (marina ACI Palmizana) – Sibenik (marina Mandalina) – Piskera – Biograd.

Участиники: Марина Муковина, Юрий Протопопов, Женя Протопопов, Таня Ботаневич.

Предисловие

Многие посетители нашего сайта, наверняка читали рассказ о нашем прошлогоднем чартере в Хорватии на яхте Jenneau Sun Odyssey 36i. В этом году нам посчастливилось еще раз побывать в этой замечательной стране.

??дея взять лодку в чартер еще раз появилась у нас сразу после возвращения из прошлогоднего похода. Если в прошлом году мы обращались в Навигатор Клуб для поиска подходящей нам лодки, то в 2010 году хотелось самостоятельно пройти весь процесс поиска и заказа лодки.

Заниматься подготовкой к чартеру начали еще в конце июня (что уже довольно поздно). В этом году нам хотелось не просто походить под парусом в другой стране, а хотелось походить именно на потенциально интересной нам яхте. ??з возможных лодок мы рассматривали: Beneteau First 34.7, First 36.7, Elan 333, 340, Salona 34, 37, Jenneau Sun Fast 3200.

??з возможных стран для чартера сначала мы рассматривали Турцию, Грецию и Хорватию. Однако, после непродолжительных поисков от Турции пришлось отказаться из-за полного отсутствия интересующих нас лодок. Можно было без проблем взять какой-то 40-50 футовый круизер, типа Баварии или Бенету Океаниса. Но Performance Cruiser’ов по непонятным причинам не было. В Греции и Эланы, и Бенету можно было найти, но стоили они на 20-30% дороже. Кроме того в Греции бушевал экономический кризис, горели леса, нужно было получать шенгенскую визу (с предварительными записями, сборами документов, поездками в посольства и пр.). В итоге самым подходящим вариантом опять оказалась Хорватия. С регионом чартера определились следующим образом: в прошлом году мы были в средней части Далмации, и в этом можно было либо охватить южную часть, либо северную. В южной части (Дубровник) подходящих нам лодок практически не нашлось, зато были варианты чартера из Сплита, Трогира, Муртера, Биограда-на-Мору, Задара.

С датами тоже определились довольно быстро. С одной стороны, не хотелось попасть на летнее безветрие и более высокие цены (из-за «высокого сезона»), с другой стороны, хотелось хорошей погоды, чтобы можно было купаться и загорать. Получилось 2 варианта: либо с 4 по 11, либо с 11 по 18 сентября.

Следующим этапом был поиск конкретных лодок. Немного погуглив и воспользовавшись полученными после прошлогодней поездки контактами, мы написали запросы в 15-20 чартерных компаний. Подтвердили наличие подходящих нам лодок от 5-7 чартерных компаний. В 2 требовали обязательные яхтенные права международного образца и лицензию оператора радиостанции, которых у нас не было. Остальные согласились принять наши украинские права яхтенного капитана и предложили разные варианты лодок. Рассмотрев все варианты, мы остановились на Elan 333 (2002 года) из Биограда-на-Мору. После небольшого торга, нам скинули 15% и предложили бесплатный спинакер.

Забронировать понравившуюся лодку можно только сделав 100% предоплату, чартерная компания выслала нам свои реквизиты, и мы совершили SWIFT перевод в Райффайзен Банке Аваль.

Билеты на самолет забронировали на сайте авиакомпании Роза Ветров и через несколько дней их выкупили. Страховку на всякий случай оформили в ближайшем к дому турагентстве.

Довольно сложно было выбрать предстоящий маршрут. ??з Биограда-на-Мору можно пойти в сторону заповедника Корнати, на север в сторону Пулы или на юг в сторону Сплита. Почитав отчеты в интернете и поговорив со знакомыми, решили двигаться на Юг. Для того, чтобы лучше можно было планировать маршрут, я составил табличку расстояний между городами и возможными местами стоянок (скоро будет доступна на сайте). Получалось от 17 до 145км. На основании этих данных были составлены разные варианты маршрутов в разных направлениях. После общего обсуждения остановились на следующем варианте: Биоград-Муртер, Муртер-Скрадин, Скрадин-Трогир, Трогир-Хвар (о.Хвар), Хвар-Шибеник, Шибеник-Пискера(Корнат), Пискера-Биоград.

Продолжение следует…

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2010, гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

5 Responses to Хорватия 2010. Предисловие

  1. Денис Карат says:

    Диплом яхтенного капитана международного образца? Может можно переоформить? Хм-на курсах этого года грозятся даже третий класс давать международный 🙂 Не понятно, но такая фраза прозвучала.

  2. Jenya says:

    Я имел ввиду RYA или IYT. Переоформить, к сожалению, нельзя. Нужно учиться и сдавать экзамены заново.
    А украинские права за пределами Украины никому не нужны(

  3. Jenya says:

    Денис, а ты сейчас на курсы ходишь? Как впечатления?

  4. Денис Карат says:

    ??нтересно-особенно Запара хорошо рассказывает-очень много опыта у человека.

  5. Сердюков Александр says:

    Ребята ,для справки : украинские свидетельства яхтенных рулевых всех классов и диплом яхтенного капитана все международного образца(в отличие от российских – вот отсюда весь бред в чартерных компаниях).С украинским дипломом яхтенного капитана , наличии сертификатов STCW-95 и оператора-радиотелефониста работал на иностранной 24м. коммерческой яхте капитаном (и не я один…) . Если Вы идете на своей яхте под флагом Украины других документов на управление не нужно.При выходе за бугор подумайте о сертификате радио УКВ,лицензии судовой укв-станции (один раз потребовали в Греции-а так все считают что она сама-собой имеется)и самое главное страховку 3 лиц (у нас пробовал получить в разных компаниях,но цены гнут сумасшедшие ,а у ближайших турков за 100 евро на год оформлял).С сертификатом RYA и IYT резиденты Украины управлять плавсредствами на Украине не могут.Таковы реалии!!!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *