День 5. Среда (Переход в Шибеник)
Утром вчерашний прогноз погоды, обещающий усиление ветра, подтвердился. Ветер свистел в снастях, деревья колыхало. Когда ходили душ, зашли в офис марины, чтобы узнать, выходили ли какие-то лодки. Оказалось, что выходили. Но вернулись с порванными парусами.
После завтрака на яхте мы пошли в магазин, который находился в марине, чтобы пополнить запас свежих овощей и фруктов. Попили кофе в кафе с видом на всю марину и наконец-то смогли подключиться к интернету, чтобы почитать почту, сделать пару звонков по скайпу и даже написать пост на наш сайт. Одно из преимуществ стоянки в маринах ACI в Хорватии – это бесплатный интернет.
После завтрака еще раз зашли в офис марины, чтобы узнать прогноз погоды. Метеорологи обещали южный ветер с порывами до 60 узлов. Однако пару лодок начали выходить из марины, и мы решили последовать их примеру. Стоять в марине целый день, пережидая плохую погоду – совершенно не хотелось.
Уже прошла половина нашего отпуска, и оставалось всего 3 ходовых дня впереди. К вечеру пятницы нам нужно было вернуться на базу в Биоград. Таким образом, уже сейчас нужно было начинать двигаться в обратном направлении. Впереди было несколько возможных мест стоянки: Маслиница на о.Шолта, Примоштен, Шибеник и острова на против Шибеника. Шолта находилась совсем близко, а на острова в свежий ветер заходить не хотелось. В итоге решили идти в Шибеник, который мы не успели посмотреть в первый-второй день, когда шли в Скрадин.
Вернувшись на лодку, Марина и Таня занялись наведением порядка на лодке, а мы с Юрой готовили лодку к выходу. Достали страховочные пояса, спас.жилеты, проверили надежность страховочных лееров, надежно закрепили динги на палубе, проверили спасательную подкову и отошли от пирса. Еще находясь в марине, поставили полностью зарифленный грот, и вышли в море. Там действительно дуло и колыхало. Но идти полным курсом было значительно приятней, чем в лавировку. Немного раскрутили стаксель, и пошли бакштагом как более безопасным и быстрым курсом, периодически делая повороты фордевинд.
Анеморумбометр показывал от 17 до 35 узлов. Наша яхта шла со скоростью 7-10 узлов. Периодически удавалось съезжать с волны. После обеда, ветер еще усилился, и теперь прибор показывал 25-45 узлов. Несколько раз были брочинги.
В какой-то момент я, находясь на руле, заметил, что на месте нет спасательной подковы – ее смыло волной и тянуло за яхтой. Вытащить ее получилось только с большим трудом.
После 16 часов мы подошли ближе к берегу и зашли в тень от какого-то острова – ветер ослаб и волнение прекратилось. Только сейчас смогли нормально покушать. До этого, если спускался в каюту больше, чем на 5 минут, начинало тошнить.
Пообедав, мы раскрутили чуть больше геную и пошли веселей. В залив, в котором находится Шибеник заходили уже под мотором ближе около 17 часов. Согласно карте, можно было стать возле набережной или в марине Мандалина (справа от Шибеника, если смотреть с моря). Учитывая погоду, которая была днем – решили стать в марине.
Стоянка оказалась недешевой – около 70 евро. Плюс дополнительно надо было платить за электричество. Сама марина, в отличие от всех предыдущих мест стоянки находилась на окраине города и чтобы поужинать и погулять по Шибенику, пришлось взять такси.
Шибеник оказался довольно симпатичным городом, более промышленный и менее тусовочный, но все равно было интересно прогуляться по узеньким каменным улочкам и подняться к крепости, находящейся на верху горы, на которой расположен Шибеник.
В Хвар так и не попали?
К сожалению, нет 🙁
Вечером не стали, т.к. было некуда. А с утра не пошли, т.к. предстояло пройти более 100 км за день, а вышли мы довольно поздно…
Виктор, а вы по какому маршруту планируете идти?
Класний був день:)
Когда качает достаточно сильно в течение нескольких часов, есть почти никому не хочется. ??ли боязно 🙂
Хорошее дело от укачивания – жвачка, минимально сладкая, максимально ментоловая. За этот переход было съедено 2 упаковки 🙂 А после неспокойного перехода, как нам показалось, лучший напиток – джин с тоником.
А лучшее времяпровождение после перехода – сидеть в кокпите, попивая лучший напиток, наблюдая, как причаливают другие лодки, с ощущением, что “пока все хорошо” :). Но недолго, с полчаса-час, а потом идти гулять.
Марина, что за пессимистичный настрой “пока все хорошо”?!?! Подход должен быть “у нас все очень хорошо! иначе быть не может!”
Мы идем на эти майские. Шибеник-Шибеник. Лодка oceanis’40 2010, на пятерых. Должны были стартовать из Сплита (Каштела), но лодку которую мы проплачивали нам не дали (новая, 2011 года, Бавария’40) из-за того что не успевает верфь передать ее в распоряжение компании. Они нам в замен предложили этот вариант. ?? дали в бонус еще два дня, плюс ночь на лодке перед чартером. ?? дали возможность страховать невозвратным депозитом, чего небыло впринципе по всей конторе. ??дти будем (по погоде)
1) Шибеник-Трогир с заходом на экскурсию в замок в Шибенском проливе, и обедом на дикой стоянке (43’30.394 15’59.141 – рекомендую посмотреть в гугле фотграфии)
2) Трогир-Сплит-Милна (будет это Милна либо дикая стоянка на острове Шолта будет зависеть от погоды. Хочется подиковать, если честно)
3) ПЕреход на о.В??С. Буду ориентироваться на Комижу, но если не понравится, вернемся на ночевку в Вис.
4) Вокруг Бишево. Пещеры, красивые бухты, пляжи, гроты… Возврат на Вис. Хочу покушать вкусную баранину (по совету). Если времени останется много, тогда переход на о.Корчулу. Хотя врядли.
5) Вис-Корчула
6) Корчула-Хвар (хвар или Палмижана по погоде и свободным местам…но я буду стараться Хвар)
7) Хвар-Рогожница (может Примоштен)
8) Где-то по месту и по настроению (усталости) либо по островам с ночевкой в Зларине, либо на ночлег в Шибеник.. Ну это уже ТАКОЕ. Мы потом двинем на ВЕнецию машинами. поэтому в последний день уставать не хочется 🙂
Где-то увидел в интернете фоотграфию и загорелся! Купил себе гамак. (главное без планок поперечных для удобства транспортировки – 110грн) На дикой стоянке буду мостырить его на штаг и мачту, закупил в дорогу настоящего дорогого Кубинского Рома… Уже всеми мыслями ТАМ
Хороший маршрут. ?? переходы нормальные. Надеюсь, вам с погодой и ветром повезет и не придется ходить под мотором или в лавировку.
По поводу Рогожницы – мы в прошлом году туда заходили (http://www.osa-30ft.dp.ua/?p=5683). Там есть два варианта стоянки: либо в Марине, либо просто дикарем. Но дикая стоянка там не интересная, т.к. ты находишься в заливе довольно крупного города. Судя по фотографиям, Примоштен довольно красивый. Я бы лучше туда пошел (он еще и ближе к Шибенику).
Если на Корчулу идти, то не рекомендую Вела Луку. В самом городе не интересно – не очень красивая набережная и развлечений особых нет. Но можно стать в заливчиках, которые по левому борту при заходе в Вела Луку. Нам в прошлом году безумно понравилось на Ластово. Но туда где-то на 20 миль дальше идти.
Как в Комиже я не знаю, но в Висе на о.Вис мне очень понравилось. Красивая набережная, куча кафешек, магазинчиков, много яхт.
Виктор, а Вы сами лодку искали или через какое-то агентство?
Как планируете в Шибеник добираться из аэропорта?
Я уже думал на счет ветра. По статистике он каждые четыре пять дней заходит. Поэтому буду смотреть на ветер и планировать – либо в таком порядке как написал пойдем, либо просто наоборот. ?? получится примерно нормально.
Да, читал про Рогожницу, помню! Отличная идея на счет открыток на Родину. Воспользуемся ;). По описанию я так понял что Рогожница понравилась тоже, поэтому уже будем смотреть по ситуации – куда идти.
?? про Вела Луку понял что не оставила след в памяти. Постараюсь попасть либо в Корчулу либо на ЛАстово, но врядли повезет… В крайнем случае проведем лишний день на Хваре или на В??Се, отложив Луку на более тяжелые времена ;). Спасибо. Вот именно поэтому и ценю все эти отчеты о плаваниях!
Лодку заказываем все время через PUPA YACHT. Турецкая компания, их офис у нас в Одессе. Приятная девочка (КатЯ) работает. Адекватные люди, идут всегда на встречу, можно подобрать, посоветоваться, спланировать, попросить и т.п. Хозяин, кстати, гонщик в молодости и лодками приторговывает. Как говорится в теме. Читал где-то на КиЯ что даже с животными по договоренности пускают. Мне это непринципиально, а многим это будет интересно. В наш век глобализации все равно пользуюсь их услугами. Скидку делают, деньги переводить за границу не надо (т.е. не надо терять) да и вобще. Когда уже тебя знают, это не маловажно!
Лодки в хорошем состоянии, выбор не плохой, на приемке все просто не смотря на то, что по факту на лодке недостатков небыло…
Ну и для справки. Владельцы лодок в Хорватии eng.navigare-yachting.com. Тоже очень адекватные люди. Я с ними общаюсь на прямую – уточняю комплектацию, ньюансы, адреса магазинов, хостелов и т.д. Люди приятные и не устали от моих запросов. Это не может не радовать. Тоже примите как рекомендацию – работать с ними, если нет желания работать с PUPA.
Вобще едем машинами. Через Венгрию. Получаем Венгерский транзит и маршрут Укр-Румыния-ВЕнгрия-Хорватия. Но, если что, летим до Загреба, а там есть поезд до Шибеника идет ночь. На обратную дорогу берем в аренду машину (за не дорого) на три дня и катаемся по Хорватии, приезжаем в ЗАгреб, отдаем машину и садимся на самолет домой. То есть оба варианта предусмотрели.
Виктор, а чего вы летите до Загреба? Можно лететь до Сплита, от которого 1-2 часа езды на городском транспорте до Шибеника. Кстати, откуда вы будете вылетать?
??з Одессы. До Сплита пока что ничего не летает.
Большое спасибо за описание Ваших путешествий. Я очень люблю Хорватию, мы уже объездили ее на машине, а теперь хочется приобщиться к яхтингу. Может быть подскажите, где обучиться в Днепропетровске? Где взять лодку в чартер с профессиональным шкипером в Хорватии? Буду очень благодарна Вам за помощь! Спасибо!
Наталья, добрый день! Очень рад, что наш опыт оказался кому-то интересен и может быть даже полезен.
В Днепропетровске с обучением яхтингу – все печально. Раз в 2 года (последний раз был этой зимой) проводятся курсы яхтенных рулевых, на которых рассказывают теорию.
Практический опыт можно получить, записавшись к кому-то в команду или попросив (скорее всего за деньги) кого-то покатать. Если нужно, могу дать контакты ребят из нашего яхт-клуба, которые иногда катают.
Другой путь, более дорогой, но более простой. Это взять лодку в чартер где-то в Турции, Греции, Хорватии и миллионе других мест.
В Украине довольно много компаний, которые предлагают разные виды чартера: самостоятельный со шкипером или без, и групповые, когда вы покупаете место в каюте. Главное, не обращайтесь в обычные турагентства – там с вас снимут в 2 раза больше.
??з украинских фирм я слышал о:
1) Pupa-yachting (Одесса, http://pupa-yachting.com.ua/)
2) Навигатор-Клуб (Киев, http://navigate.com.ua)
3) H2O (Киев, http://www.h2ostudio.com.ua/)
4) Blue Bay Yachting (Киев, http://bbyachting.com.ua/)
Все эти фирмы обычно собирают заявки, формируют экипажи (так, чтобы были заняты все каюты) и отправляют в чартер. Зачастую со шкипером.
А вообще, вы можете купить или просто попросить посмотреть в киоске какой-то украинский яхтенный журнал (Шкипер, Фарватер) и там найдете огромное количество объявлений украинских чартерных компаний.
Менее простой вариант, и, возможно, чуть дешевле (но не факт): Если дружите с английским и не боитесь самостоятельно готовить поездку, можно в Гугле найти сайты чартерных компаний непосредственно в той стране, куда вы хотите поехать. В прошлом году я искал “Charter in Croatia” и нашел несколько десятков сайтов компаний, у одной из которых мы и взяли лодку. В этом случае, шкипер у вас скорее всего будет максимум англо-говорящий.
Кроме того, довольно часто на тематических ресурсках появляются приглашения народа присоединиться к их команде (например, взяли лодку на 8-х, а их только 6-ро). Периодически, такие объявления можно увидеть на сайте: http://yachting-rus.livejournal.com/
Если будут еще вопросы – пишите 😉
Добрый день, Евгений!
Большое вам спасибо за ответ!
Ваш опыт не просто интересен и полезен, но и очень увлекателен. Гугл уже перекопала(это обычное дело при подготовке к очередному путешествию). К Вам обратилась,потому что кроме виртуального багажа(как у меня сейчас), у Вас есть бесценный практический опыт!
Буду Вам очень благодарна, если поделитесь ним!
Сейчас определяемся:
– интенсивный двух недельный курс в яхтенной школе(какую выбрать?)
– или чартер со шкипером, с обучением (какие требования к шкиперу).
У нас семья из 4 человек.
Спасибо за ответ!
Наталья, а какой у вас яхтенный опыт? ?? что вы, собственно, хотите в итоге этого обучения (в школе или со шкипером) и вообще от яхтинга получить?
Опыт нулевой. Хочу получить права и путешествовать своей командой.
Наталья, с нулевым опытом Вам будет очень непросто. У меня есть права, опыта лет пять, но я сам не рискну брать лодку в чартер. В море я вполне смогу ей управлять в умеренный ветер, а вот без еще хотя бы одного опытного чувака я очень постесняюсь заходить в марины и ходить при свежем ветре…
Естественно я забронировала лодку и взяла шкипера, который будет нас учить.
Даже двух недель и жутко красивой корочки Вам не хватит.
Нужен системный опыт у нескольких человек или очень опытный шкипер.
Спасибо Вам за беспокойство.
Я все это прекрасно понимаю, поэтому и обратилась за советом к Вам, опытным людям.
Для начала хочу понять, что мне это нравится.
А потом: учиться, учиться, учиться….
Ведь все когда то начинали.