В минувшие выходные, 26-27 марта, мы начали подготовку лодки к парусному сезону 2011. Т.к. в субботу на улице шел дождь, решили начать с осмотра парусов. На старом гроте Olimpic Sail обнаружили довольно небольшие разрушения и подготовили его к отправке в ремонт. Остальные паруса – в норме. Правда, в очередной раз удивило качество исполнения парусов UA Sail.
В воскресенье уже работали в клубе. Провели подготовительные работы по восстановлению киля и пера руля после посадки на сети и счистили в каюте отпадающую краску. Немного огорчает погода: до спуска яхты осталось всего 6 выходных дней, а Гисметео на ближайшие 2 недели не обещает особого потепления.
Женя, Юра и др., здравствуйте
(в очередной раз удивило качество исполнения парусов UA Sail), ?можно по подробнее?, на что мне тоже следует обратить пристальное внимание?
?как Вам рекомендация госп. Коваленко Л.Ф.(гл. комитета мерителей ВФУ) делить яхты на 8(восемь)! зачетных групп?
с уважением, СергГ
Сергей Кириллович, добрый день!
Так случилось, что мы пошили в UA-Sail 3 паруса: спинакер, грот, стаксель 100%.
Первым пошили спинакер. Отправили мерительное свидетельство и попросили пошить спинакер согласно параметрам нашей лодки. Размеры спинакера с нами из УА-Сэил никто не согласовывал. В итоге мы получили спинакер на 1-1.5 метра короче (http://www.osa-30ft.dp.ua/fotos/07_Kubok_ZKY_by_Palazov/images/P1010366_JPG.jpg). Когда мы это осознали, нам пришлось доплатить за перешив спинакера. В итоге получили спинакер не совсем правильной формы. Наш спинакер North Sails, которому 7 лет стоит и выглядит лучше, чем 2-х летний UA-Sail.
Потом мы шили грот и стаксель. Отправили наши паруса почтой в Херсон и попросили пошить нам точно такие же.
Первым, если мне не изменяет память, нам пошили стаксель. Он оказался на 1 м2 больше. В нем зачем-то был сделан небольшой серп и вставлены латы. После 3 постановок латы прорвали ткань паруса и повылетали.
Потом получили грот. Замечу, что мы отправляли наш родной грот Olimpic Sails с просьбой пошить точно такой же. Зачем-то его нам пошили и прислали его за 1 неделю до подъема яхты на зимнюю стоянку. Так что поставить его получилось только в следующем сезоне. Во время первой постановки оказалось, что нижняя шкаторина – длинее нашего гика (!!!) (http://vimeo.com/7984024) и (http://www.osa-30ft.dp.ua/?p=3097#more-3097). Кое-как подвязали галсовый угол к мачте и вышли. При постановке вылетели и утонули 2 латы из паруса. За наши деньги UA-Sail перешил грот.
Во время ревизии, проведенной этой зимой оказалось, что большая часть винтов, скручивающих лат-карманы – потерялась. Это при том, что в гроте Olimpic Sails, которому уже более 10 лет вообще нет никаких намеков на разрушения лат-карманов.
На фоне всего этого, пошив мешка для грота на 30-40 см короче чем нужно – выглядит сущим пустяком (http://www.osa-30ft.dp.ua/?attachment_id=8529).
Также стоит заметить, что несмотря на проколы UA-Sail, с НАС брали деньги как за перешив парусов, так и за их пересылку из Днепропетровска в Херсон и обратно.
Кроме того, мы знаем случаи, когда кевларовые паруса производства UA-Sail разползались после нескольких постановок и случаи, когда без согласования был пошит обычный дакроновый грот на 1/4-тонник за 1.5-2К евро!
Очень надеюсь, что господин Мухин из UA-Sail прочитает этот комментарий и сделает выводы.
Женя, спасибо, посмотрю у себя
СергГ
С такой красивой яхтой давно нужно было перейти на паруса North Sails. Сама шила паруса в UK,в North Sails – лучше North’а я еще не видела. Лучшие в мире ходят под их парусами. В Норсе есть много русскоговорящих и даже владельцы дочернего предприятия- русские.
Елена, мы медленно приходим к этому. В этом году были в Дюссельдорфе и узнали, что пошив спинакера/геннакера в North Sails, UK Halsey, Hyde, Quantum и пр. очень близок по стоимости к пошиву в Украине.
Елена, а где именно в UK Вы шили?
Annapolis, MD, USA. Паруса хорошие, но технологии производства противоречащие. Конечно, North имеет патенты на производство 3DL, в этом его главное превосходство. ?? паруса UK очень быстро изнашиваются, дакроновые работают везде одинаково, а вот кевларовые, карботоные совсем не то…
Работала в North Sails Milford CT, Fort Lauderdale FL, Annapolis MD могу подсказать с контактами) вам помогут с расчетами)